Вы никогда не обращали внимание на то, что в русской культуре куклы – это всегда куклы-дети. От грудничков, до малолеток.
Самая же популярная кукла Запада – Кукла Барби. Кукла, изображающая вполне взрослую особь.
Если наши родные игрушки развивают у будущих мам навыки ухода за малолетними детьми, то какие именно навыки будут развивать у девочек игра с куклой Барби?
Вы никогда не задумывались об этом?Посмотрите, ЧТО играя делает девочка с этой самой Барби.
Она её одевает, раздевает, наряжает, выводит и заводит целый табун разнообразных хахалей, которые особо продаются вместе с нарядами для куклы Барби, с домом куклы Барби, интерьером дома куклы Барби и прочее, и прочее и прочее….
Уже из перечисленного можно смело ответить на поставленный вопрос.
Девочка, играя с куклой Барби, отрабатывает сразу два стереотипа поведения:
Первый – служанка при очень богатой бездельнице;
Второй – сама эта бездельница.
Ни о каких жизненно важных навыках здесь и речи быть не может (разве что если изначально своё чадо готовить как рабу для богатых бездельников)!
Конечно, если человек подаривший куклу Барби своей дочке сам по себе очень богатый – то пожалуйста! Но тут имеется ещё один очень неприятный «подводный камень». Связан он уже непосредственно с тем, что девочка будет при такой игре копировать и дальше эту самую куклу во всём. В том числе и по внешности.
Хотите ли вы, чтобы ваша любимая дочурка выглядела как пособие по анатомии? Нет?
Но ведь и это ещё не всё!
Кстати, для развлечения друзей.
Можете задать им такой вопрос: «Назовите три уродства куклы Барби! »
Прежде чем вы получите ниже ответ, - возьмите сами эту самую куклу и постарайтесь отыскать самостоятельно эти уродства.
1.Непропорционально длинные ноги (в норме для любого человека – расстояние от талии до макушки равно расстоянию от талии до пяток). Такая аномалия как у куклы в природе встречается редко и считается, в основном, генетическим уродством, и такие «дамы», как правило, либо очень больны, либо откровенно являются бесплодными и фригидными. Что само по себе очень большое несчастье для человека.
2.Непропорционально короткие руки (в норме для прямо стоящего человека – кончики пальцев вытянутых по швам рук будут расположены на уровне середины бедра).
3.Чудовищная худоба и часто чисто пацанячье телосложение – широкие плечи и узкие бёдра (трансвестит - жертва «лечебного» голодания!)!
Всем этим «прелестям» может стремиться соответствовать и ваше родное чадо. Это, не считая того, что воспитывается БОГАТАЯ БЕЗДЕЛЬНИЦА.
Вам этого сильно хочется?
Ну если хочется или «по-барабану» – бегите в магазин и покупайте своему ненаглядному чаду куклу Барби!
Тряпичная Масленица против колченогой уродины
Женщинам у нас живется не в пример трудней, чем мужчинам. Особенно молодым женщинам. В курилку заходишь – как в цветник. Все там. У всех стрессы.
Они бы, может, и не курили – варили борщи, рожали детей. Да только как? А для этого же квартира нужна – раз. Машина – два. Собака-лабрадор, чтоб ребенок правильно развивался, – три. На моря заграничные пару раз в год – четыре… И лучше не квартира, а загородный дом – там экология. А по статистике, на десять девчонок приходится 0,001 олигарха в репродуктивном возрасте. Вот они и морщат лбы. А по телевизору им – хоп! – и крем от морщин. Мол, «вы этого достойны». То ли крема, то ли олигарха, то ли невроза.
Между тем прообразом взрослых женских проблем является детская кукла Барби. Сначала девочек приучают хотеть ее. Потом – «барби-дом», для которого нужна «барби-мебель». Потом – «барби-мобиль». Да еще комплект барби-платьев для летнего отдыха. Раньше девочки сами шили платья для своих кукол. Теперь корпорации, зарабатывающие на женских неврозах, убедили их, что так не принято. Зачем колоть пальцы и шевелить мозгами, если можно купить за денежку?
Впрочем, поощряя лень и инертность, корпорации преследуют не только материальную выгоду. Не замечали – в магазинах полно американских игрушек с готовыми именами? Плюшевую коровку зовут Венди, ее краткая биография записана на продетом в ушко ценнике. В мире миллион плюшевых коровок с одинаковыми привычками! Вас это не пугает?
Раньше дети сами называли свои игрушки. И сами придумывали про них истории. И сами решали, как с ними играть. Учились думать и принимать решения. Но корпорациям это невыгодно. Догадываетесь, почему? Потому что когда дети вырастут, все те же самые корпорации будут им навязывать уже не куколок с готовыми именами и биографиями, а президентов с готовыми рейтингами и политическими программами. Тут-то и пригодится воспитанное смолоду умение есть что дают.
Так что не надо спорить о том, кто главный враг демократии. Главный враг демократии – это общество потребления. И кукла Барби, пророк его. Будущих маркетологов с первого курса учат «растить потребителя» – натаскивать людей на то, что надо продать. Этим же занимаются и политтехнологи – заставляют людей выбирать то, что уже выбрано. Обучение игрушечной демократии должно быть тотальным.