АНТАРКТИЧЕСКАЯ АФЕРА
или реквием мерзавцам
Неспроста мы обращали внимание на необычную антарктическую возню политиков высокого ранга, ох неспроста! Раньше такого вообще не было, чтоб политики посещали Антарктику, а тут – на тебе! Паломничество какое-то…
С декабря 2005 года
Сергей Иванов как первый вице-премьер курировал проект ГЛОНАСС.
Тогда президент Владимир Путин дал личное поручение господину Иванову ускорить развертывание системы: на всей территории России ГЛОНАСС должна была начать работать к 1 января 2008 года28 декабря 2006 г.
ВВС США в рамках операции Deep Freeze впервые осуществили масштабное парашютное десантирование 40 тонн грузов прямо на Южный полюс с помощью тяжелых военно-транспортных С-17 Globemaster III...
5 января 2007 г.
На антарктическую станцию "Беллинсгаузен" высадились директор Федеральной службы безопасности Николай Патрушев вместе с первым заместителем директора ФСБ — руководителем пограничной службы ФСБ России Владимиром Проничевым и депутатом Госдумы Артуром Чилингаровым.
7 января 2007 г.
Два российских вертолета Ми-8 сегодня впервые достигли Южного полюса. На борту вертолетов находились – депутат Госдумы Артур Чилингаров, глава Федеральной службы безопасности (ФСБ) Николай Патрушев, его первый заместитель и руководитель пограничной службы ФСБ Владимир Проничев, а также глава Всемирной метеорологической организации Александр Бедницкий. Участники экспедиции встретились с американскими полярниками...
12 ноября 2007 года
Поездка в Антарктиду генерального секретаря ООН Пан Ги Муна.
23 января 2008
на заседании коллегии Федерального космического агентства РФ (Роскосмос) Сергей Иванов подверг резкой критике состояние с развертыванием системы ГЛОНАСС (см. "Ъ" от 24 января). "Несмотря на прилагаемые усилия, многие задачи по обеспечению её (ГЛОНАСС.— "Ъ") развертывания и организации применения решаются крайне сложно,— заявил господин Иванов.— Состав орбитальной группировки не обеспечивает 100% доступности ГЛОНАСС на территории России".
Газета «Коммерсантъ» № 39(3856) от 12.03.2008
Первый вице-премьер Сергей Иванов вчера посетил российскую научную станцию "Новолазаревская" в Антарктиде. Иванов облетел восточные районы "белого материка", осмотрел станцию "Новолазаревская", провел совещание по транспортному обеспечению полярников (!!!), вручил им правительственные награды и обещал дополнительную взлетно-посадочную полосу.
Одной из целей поездки стала проверка работы российской навигационной системы ГЛОНАСС в приполярных районах. Господин Иванов остался доволен работой ГЛОНАСС, хотя с момента его критики системы в январе ничего в ней не изменилось. Основную часть пути до ЮАР Сергей Иванов проделал на самолете Ил-62VIP. Лишь последний шестичасовой участок между Кейптауном (ЮАР) и "Новолазаревской" прошел на транспортном самолете Ил-76ТД. Ранним утром по местному времени лайнер выполнил посадку на аэродромной базе станции "Новолазаревская". Вместе с господином Ивановым в Антарктиду прибыли министры транспорта и природных ресурсов Игорь Левитин и Юрий Трутнев, а также президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров.
"Слетать в Антарктиду" — звучит легко. Шесть часов лету от Кейптауна вместо нескольких (от одной до шести) недель, которые занимает этот же путь, но по воде. А нелегкими подробностями легкая фраза обрастает уже по ходу движения. Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров честно предупредил: если вдруг погода на Новолазаревской испортится, обратно в Кейптаун Ил-76 уже не вернётся. Его запас топлива — на 8 часов полета, а тут — 6 только в одну сторону. За два часа до посадки — "точка возврата". Это такой оптимистический вариант её названия, на самом деле она скорее "точка невозврата" — если вовремя не развернуться, пути назад может больше не быть.
Иванов сообщил, что для решения транспортной проблемы полярников необходимы два типа самолетов, это Ил-76 с двигателями ПС-90 для межконтинентальных перелетов и Ил-114 для внутриконтинентальных. Говоря о преимуществах нового Ил-76ТД-90ВД, Иванов подчеркнул, что с началом его эксплуатации, "мы навсегда забудем понятие возврата или невозврата".
По мнению Иванова, для российской антарктической экспедиции "нужно два или три, больше не нужно, Ил-114". Иванов отметил, что "необходимы небольшие средства, чтобы разработать и испытать для него новые лыжно-колесные шасси". …и обещал дополнительную взлетно-посадочную полосу.
17.03.2008
Вслед за министром обороны США Робертом Гейтсом в Москву в понедельник прибыла госсекретарь США Кондолиза Райс. Американцы проведут во вторник в Москве в формате "два плюс два" переговоры с российскими коллегами Сергеем Лавровым и Анатолием Сердюковым.
А затем неожиданно было назначено рандеву с двумя президентами России - Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым. Что будут обсуждать американские политики с российскими президентами, не сообщается. Об этой встрече стало известно лишь в понедельник утром.
22 марта 2008 глава Совета Федерации Сергей Миронов посетил антарктический остров Кинг-Джордж, где расположена российская полярная станция Беллинсгаузен.
Президент США Джордж Буш намерен 6 апреля встретиться в Сочи с Владимиром Путиным. Как сообщил Буш в среду, инициатива встречи исходила от российского президента. …согласие на эту встречу Буш дал, по оценкам изданий, внезапно...
А вот теперь «включите» свою голову и подумайте – зачем всё это?
Политики высокого ранга – первые люди государства и даже глава ООН, как крупнейшей международной организации, как по команде, с риском для жизни вдруг устремились в ледяную Антарктиду, где американцы и русские что-то вместе строят на Южном полюсе. «Просто так» такие люди никуда не ездят. Оказывается, это дело не только американцев с русскими, а имеет широкое международное значение, точнее, значение глобальное, коль оказалось замешано ООН. Политики всех рангов лихорадочно мечутся по миру, как ошалелые, внезапно назначая всё новые и новые визиты – даже времени нет придумать, что же соврать журналистам для обоснования срочности этих внезапных визитов. Если дело важное и имеет международное значение, то почему все эти политики ничего не говорят о нём? Истинные цели этих визитов окружает завеса молчания, а для прессы даются смехотворные объяснения – дескать, глава Совета Федерации РФ срочно метнулся в Антарктиду, чтобы полярниками иконку отвезти...
В сообщениях тех дней упоминалось, что финансирование вояжа Патрушева было не из бюджета РФ, а осуществлялось некими неизвестными «спонсорами». Это сама по себе шокирующая информация – как может высокий государственный чиновник, а тем более отвечающий за государственную безопасность, принимать деньги от кого бы то ни было – это все равно, что взятка! Однако никаких возмущенных заявлений или комментариев этого на государственном уровне не последовало – значит, «так надо»? Проект действительно международный, если допускается такое финансирование?
Да, это совместное предприятие – иначе с чего бы туда такие мощные десанты с оборудованием, и сразу после этого пригласили всё посмотреть (инспектировать) ни кого-нибудь, а руководителя ФСБ России! Это всё равно, что если бы русские что-то важное завезли себе, и тут же пригласили бы всё проверить директора ЦРУ! Такие дорогие транспортные операции, как на Южный полюс, поскольку далеко и труднодоступно, ради каких-то «безделушек» никто делать не будет – а если сделали и потратились, следовательно, была нужда и обоснование. «Деньги на ветер» никто не выбрасывает. Более того, дело не просто дорогое, но еще очень важное и значимое – иначе, зачем контроль на самом высоком государственном уровне?
Теперь о визите в Антарктиду первого вице-премьера РФ Иванова с целой свитой министров.
В кои это веки политики так рисковали? В одном самолёте собрались премьер-министр, еще парочка министров, да с ними высокопоставленный чиновник практически в ранге отраслевого министра. Ну ладно, добрались до Кейптауна в привычном комфорте Ил-62VIP, что не для простых смертных, а только для правительства, и по безопасным авиатрассам над континентами. Но далее пересели на военно-транспортный Ил-76ТД без удобств, где роскоши отродясь не бывало, и еще 6 часов (!) летели над пустынным и холодным Южным океаном, где бывают только корабли китобоев, и то редко, не каждый год появляются, и практически «в никуда» - безо всякого навигационно-диспетчерского обеспечения и сопровождения с земли. Что случись – сухопутный самолет на воду сесть не сможет, и помощи ждать не откуда…
А что делать?
- пассажирский самолёт-амфибия Бе-210, который мог бы перевезти 72 человека на расстояние 1850 км и может садиться на сушу и на воду, успешно «заморозили»;
- экранопланы ещё раньше угробили по подсказке из-за океана;
- саратовский «ЭКИП», который на межконтинентальных трассах мог бы перевозить сразу 1,5 тыс. человек или 100 тонн груза хоть в Антарктиду, хоть куда, мог бы садиться на любую площадку, даже на вспаханное поле, перекопанное траншеями, удавили в самом «зародыше».
Вообще – развалили и убили всю авиационную и космическую промышленность. О чём говорить? Сегодня простым вливанием денег ничего уже не решишь. Там просто некому работать - утрачено главное – люди. За 17 лет развала квалифицированные инженерно-технические и рабочие кадры вышли на пенсию или разбежались, или от безработицы опустились и спились, а иные просто умерли. Новые кадры никто не готовил – порой даже простых токарей нет, чтобы гайки точить… Столько потеряно… а тут не до «жиру» – надо срочно! Вот и полетели на Ил-76ТД советских времен…
Зачем? Сначала проверить работу ГЛОНАСС.
Русские и американцы по проекту работают вместе, а ГЛОНАСС лучше подходит для Антарктиды по своим изначальным параметрам высокоширотной системы спутниковой навигации: - в высоких широтах американская спутниковая система «GPS» просто слепнет, а русская – работает. Потому ГЛОНАСС в такой спешке и реанимируют – система нужна, и срочно!
Для проверки работы системы в высоких широтах Антарктиды и летал Иванов. А кому ещё лететь? Ведь именно Иванов, будучи министром обороны РФ, больше всех сделал для разрушения армии и тех же Космических сил РФ со своей ГЛОНАСС. А когда ГЛОНАСС оказалась нужна, именно ему и сказали – ты и восстанавливай! Кому охота отвечать за чужие огрехи? Сказали ещё в декабре 2005 года…
По системе ГЛОНАСС сейчас такая ситуация, читаем в Википедии:
Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию. В 1995 году спутниковая группировка составила 24 аппарата.[1]. Впоследствии из-за недостаточного финансирования число работающих спутников сократилось. В августе 2001 года была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», согласно которой полное покрытие территории России планируется уже в начале 2008 года, а глобальных масштабов система достигнет к началу 2010 года.
25-летний опыт работы показал, что срок службы спутников GPS на орбите превышает 10 лет, тогда как спутники ГЛОНАСС редко доживают до 5 лет, причем спутники ГЛОНАСС чаще выводятся на техобслуживание. Таким образом, четверть орбитальной группы ГЛОНАСС нуждается в ежегодной замене. Поэтому для полноценного покрытия территории России понадобятся не 18, а 22-23 спутника (для покрытия всего земного шара - 30).
А ведь максимальная адресация системы ГЛОНАСС всего-то 24! И возможность модернизации не предусмотрена. То есть, часть районов земного шара изначально ГЛОНАСС не покроет. И высокоточным оружием Россия сможет воевать только там, где ГЛОНАСС видит... Для сравнения: навигационная система GPS имеет в текущий момент на орбите 29 спутников, и их количество будет доведено до 48.