На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МЇРУ-МИРЪ

256 подписчиков

АНТАРКТИЧЕСКАЯ АФЕРА или реквием мерзавцам

АНТАРКТИЧЕСКАЯ АФЕРА

или реквием мерзавцам

Неспроста мы обращали внимание на необычную антарктическую возню политиков высокого ранга, ох неспроста! Раньше такого вообще не было, чтоб политики посещали Антарктику, а тут – на тебе! Паломничество какое-то…

С декабря 2005 года

Сергей Иванов как первый вице-премьер курировал проект ГЛОНАСС.

Тогда президент Владимир Путин дал личное поручение господину Иванову ускорить развертывание системы: на всей территории России ГЛОНАСС должна была начать работать к 1 января 2008 года

28 декабря 2006 г.

ВВС США в рамках операции Deep Freeze впервые осуществили масштабное парашютное десантирование 40 тонн грузов прямо на Южный полюс с помощью тяжелых военно-транспортных С-17 Globemaster III...

5 января 2007 г.

На антарктическую станцию "Беллинсгаузен" высадились директор Федеральной службы безопасности Николай Патрушев вместе с первым заместителем директора ФСБ — руководителем пограничной службы ФСБ России Владимиром Проничевым и депутатом Госдумы Артуром Чилингаровым.

7 января 2007 г.

Два российских вертолета Ми-8 сегодня впервые достигли Южного полюса. На борту вертолетов находились – депутат Госдумы Артур Чилингаров, глава Федеральной службы безопасности (ФСБ) Николай Патрушев, его первый заместитель и руководитель пограничной службы ФСБ Владимир Проничев, а также глава Всемирной метеорологической организации Александр Бедницкий. Участники экспедиции встретились с американскими полярниками...

12 ноября 2007 года

Поездка в Антарктиду генерального секретаря ООН Пан Ги Муна.

23 января 2008

на заседании коллегии Федерального космического агентства РФ (Роскосмос) Сергей Иванов подверг резкой критике состояние с развертыванием системы ГЛОНАСС (см. "Ъ" от 24 января). "Несмотря на прилагаемые усилия, многие задачи по обеспечению её (ГЛОНАСС.— "Ъ") развертывания и организации применения решаются крайне сложно,— заявил господин Иванов.— Состав орбитальной группировки не обеспечивает 100% доступности ГЛОНАСС на территории России".

Газета «Коммерсантъ» № 39(3856) от 12.03.2008

Первый вице-премьер Сергей Иванов вчера посетил российскую научную станцию "Новолазаревская" в Антарктиде. Иванов облетел восточные районы "белого материка", осмотрел станцию "Новолазаревская", провел совещание по транспортному обеспечению полярников (!!!), вручил им правительственные награды и обещал дополнительную взлетно-посадочную полосу.

Одной из целей поездки стала проверка работы российской навигационной системы ГЛОНАСС в приполярных районах. Господин Иванов остался доволен работой ГЛОНАСС, хотя с момента его критики системы в январе ничего в ней не изменилось. Основную часть пути до ЮАР Сергей Иванов проделал на самолете Ил-62VIP. Лишь последний шестичасовой участок между Кейптауном (ЮАР) и "Новолазаревской" прошел на транспортном самолете Ил-76ТД. Ранним утром по местному времени лайнер выполнил посадку на аэродромной базе станции "Новолазаревская". Вместе с господином Ивановым в Антарктиду прибыли министры транспорта и природных ресурсов Игорь Левитин и Юрий Трутнев, а также президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров.

"Слетать в Антарктиду" — звучит легко. Шесть часов лету от Кейптауна вместо нескольких (от одной до шести) недель, которые занимает этот же путь, но по воде. А нелегкими подробностями легкая фраза обрастает уже по ходу движения. Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров честно предупредил: если вдруг погода на Новолазаревской испортится, обратно в Кейптаун Ил-76 уже не вернётся. Его запас топлива — на 8 часов полета, а тут — 6 только в одну сторону. За два часа до посадки — "точка возврата". Это такой оптимистический вариант её названия, на самом деле она скорее "точка невозврата" — если вовремя не развернуться, пути назад может больше не быть.

Иванов сообщил, что для решения транспортной проблемы полярников необходимы два типа самолетов, это Ил-76 с двигателями ПС-90 для межконтинентальных перелетов и Ил-114 для внутриконтинентальных. Говоря о преимуществах нового Ил-76ТД-90ВД, Иванов подчеркнул, что с началом его эксплуатации, "мы навсегда забудем понятие возврата или невозврата".

По мнению Иванова, для российской антарктической экспедиции "нужно два или три, больше не нужно, Ил-114". Иванов отметил, что "необходимы небольшие средства, чтобы разработать и испытать для него новые лыжно-колесные шасси". …и обещал дополнительную взлетно-посадочную полосу.

17.03.2008

Вслед за министром обороны США Робертом Гейтсом в Москву в понедельник прибыла госсекретарь США Кондолиза Райс. Американцы проведут во вторник в Москве в формате "два плюс два" переговоры с российскими коллегами Сергеем Лавровым и Анатолием Сердюковым.

А затем неожиданно было назначено рандеву с двумя президентами России - Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым. Что будут обсуждать американские политики с российскими президентами, не сообщается. Об этой встрече стало известно лишь в понедельник утром.

22 марта 2008 глава Совета Федерации Сергей Миронов посетил антарктический остров Кинг-Джордж, где расположена российская полярная станция Беллинсгаузен.

Президент США Джордж Буш намерен 6 апреля встретиться в Сочи с Владимиром Путиным. Как сообщил Буш в среду, инициатива встречи исходила от российского президента. …согласие на эту встречу Буш дал, по оценкам изданий, внезапно...

А вот теперь «включите» свою голову и подумайте – зачем всё это?

Политики высокого ранга – первые люди государства и даже глава ООН, как крупнейшей международной организации, как по команде, с риском для жизни вдруг устремились в ледяную Антарктиду, где американцы и русские что-то вместе строят на Южном полюсе. «Просто так» такие люди никуда не ездят. Оказывается, это дело не только американцев с русскими, а имеет широкое международное значение, точнее, значение глобальное, коль оказалось замешано ООН. Политики всех рангов лихорадочно мечутся по миру, как ошалелые, внезапно назначая всё новые и новые визиты – даже времени нет придумать, что же соврать журналистам для обоснования срочности этих внезапных визитов. Если дело важное и имеет международное значение, то почему все эти политики ничего не говорят о нём? Истинные цели этих визитов окружает завеса молчания, а для прессы даются смехотворные объяснения – дескать, глава Совета Федерации РФ срочно метнулся в Антарктиду, чтобы полярниками иконку отвезти...

В сообщениях тех дней упоминалось, что финансирование вояжа Патрушева было не из бюджета РФ, а осуществлялось некими неизвестными «спонсорами». Это сама по себе шокирующая информация – как может высокий государственный чиновник, а тем более отвечающий за государственную безопасность, принимать деньги от кого бы то ни было – это все равно, что взятка! Однако никаких возмущенных заявлений или комментариев этого на государственном уровне не последовало – значит, «так надо»? Проект действительно международный, если допускается такое финансирование?

Да, это совместное предприятие – иначе с чего бы туда такие мощные десанты с оборудованием, и сразу после этого пригласили всё посмотреть (инспектировать) ни кого-нибудь, а руководителя ФСБ России! Это всё равно, что если бы русские что-то важное завезли себе, и тут же пригласили бы всё проверить директора ЦРУ! Такие дорогие транспортные операции, как на Южный полюс, поскольку далеко и труднодоступно, ради каких-то «безделушек» никто делать не будет – а если сделали и потратились, следовательно, была нужда и обоснование. «Деньги на ветер» никто не выбрасывает. Более того, дело не просто дорогое, но еще очень важное и значимое – иначе, зачем контроль на самом высоком государственном уровне?

Теперь о визите в Антарктиду первого вице-премьера РФ Иванова с целой свитой министров.

В кои это веки политики так рисковали? В одном самолёте собрались премьер-министр, еще парочка министров, да с ними высокопоставленный чиновник практически в ранге отраслевого министра. Ну ладно, добрались до Кейптауна в привычном комфорте Ил-62VIP, что не для простых смертных, а только для правительства, и по безопасным авиатрассам над континентами. Но далее пересели на военно-транспортный Ил-76ТД без удобств, где роскоши отродясь не бывало, и еще 6 часов (!) летели над пустынным и холодным Южным океаном, где бывают только корабли китобоев, и то редко, не каждый год появляются, и практически «в никуда» - безо всякого навигационно-диспетчерского обеспечения и сопровождения с земли. Что случись – сухопутный самолет на воду сесть не сможет, и помощи ждать не откуда…

А что делать?

  • пассажирский самолёт-амфибия Бе-210, который мог бы перевезти 72 человека на расстояние 1850 км и может садиться на сушу и на воду, успешно «заморозили»;
  • экранопланы ещё раньше угробили по подсказке из-за океана;
  • саратовский «ЭКИП», который на межконтинентальных трассах мог бы перевозить сразу 1,5 тыс. человек или 100 тонн груза хоть в Антарктиду, хоть куда, мог бы садиться на любую площадку, даже на вспаханное поле, перекопанное траншеями, удавили в самом «зародыше».

Вообще – развалили и убили всю авиационную и космическую промышленность. О чём говорить? Сегодня простым вливанием денег ничего уже не решишь. Там просто некому работать - утрачено главное – люди. За 17 лет развала квалифицированные инженерно-технические и рабочие кадры вышли на пенсию или разбежались, или от безработицы опустились и спились, а иные просто умерли. Новые кадры никто не готовил – порой даже простых токарей нет, чтобы гайки точить… Столько потеряно… а тут не до «жиру» – надо срочно! Вот и полетели на Ил-76ТД советских времен…

Зачем? Сначала проверить работу ГЛОНАСС.

Русские и американцы по проекту работают вместе, а ГЛОНАСС лучше подходит для Антарктиды по своим изначальным параметрам высокоширотной системы спутниковой навигации: - в высоких широтах американская спутниковая система «GPS» просто слепнет, а русская – работает. Потому ГЛОНАСС в такой спешке и реанимируют – система нужна, и срочно!

Для проверки работы системы в высоких широтах Антарктиды и летал Иванов. А кому ещё лететь? Ведь именно Иванов, будучи министром обороны РФ, больше всех сделал для разрушения армии и тех же Космических сил РФ со своей ГЛОНАСС. А когда ГЛОНАСС оказалась нужна, именно ему и сказали – ты и восстанавливай! Кому охота отвечать за чужие огрехи? Сказали ещё в декабре 2005 года…

По системе ГЛОНАСС сейчас такая ситуация, читаем в Википедии:

Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию. В 1995 году спутниковая группировка составила 24 аппарата.[1]. Впоследствии из-за недостаточного финансирования число работающих спутников сократилось. В августе 2001 года была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», согласно которой полное покрытие территории России планируется уже в начале 2008 года, а глобальных масштабов система достигнет к началу 2010 года.

25-летний опыт работы показал, что срок службы спутников GPS на орбите превышает 10 лет, тогда как спутники ГЛОНАСС редко доживают до 5 лет, причем спутники ГЛОНАСС чаще выводятся на техобслуживание. Таким образом, четверть орбитальной группы ГЛОНАСС нуждается в ежегодной замене. Поэтому для полноценного покрытия территории России понадобятся не 18, а 22-23 спутника (для покрытия всего земного шара - 30).

А ведь максимальная адресация системы ГЛОНАСС всего-то 24! И возможность модернизации не предусмотрена. То есть, часть районов земного шара изначально ГЛОНАСС не покроет. И высокоточным оружием Россия сможет воевать только там, где ГЛОНАСС видит... Для сравнения: навигационная система GPS имеет в текущий момент на орбите 29 спутников, и их количество будет доведено до 48.

 

наверх